Как вернуть деньги от брокера?

Опубликовано: 25.02.2020 InfoTrade

Всем, кто решил попробовать свои силы в трейдинге, стоит разобраться в том, что такое чарджбек (chargeback). Этот термин используется для обозначения процесса возврата денег на собственный счет. В частности, эту услугу можно использовать в тех случаях, когда недобросовестный брокер необоснованно заблокировал счет трейдера. 


Суть процесса

При работе с фондовым или валютным рынком трейдеры всегда пополняют свой счет у брокера, выбирая один из доступных методов. Но иногда бывают случаи, когда при попытке вернуть деньги обратно, это не представляется возможным. Служба поддержки находит массу причин, по которым вывод средств остается недоступным. Еще хуже, если брокер слил депозит трейдера путем различных манипуляций на торговой платформе. 

При таком мошенничестве можно использовать чарджбек. И если трейдер интересуется вопросом как вернуть деньги от брокера мошенника, ему стоит детально разобраться с этой процедурой. Она позволяет отменить платеж, произведенный через систему Visa, MasterCard или МИР.  

Однако этот процесс связан с непростыми для неопытного пользователя нюансами. Поэтому для получения относительно быстрого результата лучше воспользоваться услугами специальных организаций. Есть компании, которые на профессиональном уровне занимаются проведением таких арбитражных процедур. В основном они действуют в формате чарджбэк-сервисов.

Особенности процедуры

Компания Visa разработала «Правила осуществления платежных операций на территории РФ». И в 9 главе этого документа написано, что пользователи платежной системы должны оказывать помощь друг другу в процессе разрешения спорных ситуаций между клиентами. Это означает, что при возникновении претензий относительно мошенничества, банки обязаны рассматривать их.

Такие правила есть и у других платежных систем. При запуске процесса чарджбека в нем принимают участие 5 сторон:

  1. Держатель банковской карты, он же плательщик.
  2. Банк-эмитент. Финансово-кредитная организация, в которой открыта карта заявителя.
  3. Платежная система. Это может быть MasterCard, Visa или МИР.
  4. Банк, в котором был открыт счет юридического лица, получившего средства. Имеется в виду брокер.
  5. Юридическое лицо. Сам брокер, к которому есть претензии.

Чтобы процедура чарджбэк была запущена и дала желаемый результат, необходимо выполнить определенные действия. Речь идет о следующих этапах процесса:

  1. Подготовка заявления. Для этого используется специальная форма (нужна копия на английском) с цифровыми шрифтами. Последние указывают на тип операции. Взять бланк для заявления можно при посещении банка-эмитента или же обратившись в чарджбэк-сервис. 
  2. Предоставление доказательства мошенничества. Собрать эти данные необходимо, в противном случае заявление не будет иметь силы. Функцию доказательства обмана могут выполнять:
    • банковские выписки о транзакциях;
    • записи телефонных разговоров и переписка с представителями брокера
    • указанные на сайте мошенника условия использования сервиса и договора оферты;
    • история сделок трейдера. 
  3. Рассмотрение заявления. Документы будут изучать как работники банков, так и сотрудники платежной системы, которая использовалась для проведения оплаты. Пока ведется разбирательство на счету получателя (мошенника) блокируется сумма, указанная в заявлении.
  4. Итоговое решение. Если после изучения документов подтвердится факт мошенничества, заявитель получит свои деньги в течение месяца. Их переведут на его счет. При негативном решении средства обвиняемого юр. лица будут разблокированы.

В процессе осуществления процедуры chargeback могут «всплыть» подводные камни, которые ощутимо усложнят ситуацию. Например:

  • некорректно составленное заявление;
  • отсутствие весомых доказательств мошенничества;
  • неспособность трейдера доказать свою правоту при общении с ответственными лицами, которые рассматривают ситуацию. 

По этой причине есть смысл изначально воспользоваться услугами профессионалов вместо того, чтобы проводить самостоятельный чарджбек. Ощутимый плюс такого выбора в том, что организация сможет правильно составить заявление, соберет необходимые доказательства и возьмет на себя все переговоры с банком. Все что будет делать клиент – это читать отчеты о ходе дела. 

Вернуться к статьям →